Декабрь 2014 – журнал «Роскошный Дом»
Светлана Гасперинни – молодой, но уже зарекомендовавший себя художник в сфере актуального искусства.
Не каждый день, придя на выставку предметов искусства или вернисаж, мы слышим восхищённые отклики, нечасто видим открытое, неспровоцированное желание приобрести ту или иную работу. Это происходит потому, что, с одной стороны, непрофессионализм и дурновкусие рождают отталкивающие образы людей и природы, с другой – современное искусство живописи на протяжении многих десятилетий по-прежнему остаётся абстрактным, и не всегда находит покупателя – как ценителя, так и любителя.
Первое, что притягивает в работах Светланы и освежает наше восприятие – антропоцентричность: человеческие лица и чувства, фантастические персонажи – игра нашего же с вами воображения, и только мы сами определяем реальность, в которой живут герои, однажды «подсмотренные» Светланой. Художник неслучайно использует чёрно-белую гамму – своего рода знак универсальности, утончённого стиля. Если анализировать композицию и технику исполнения (технику не в смысле «чем» - в данном случае пером и китайской тушью на превосходной французской бумаге, а «как» - почему создавались конкретные линии, лица и сюжеты) – не увидим ли мы здесь тот самый баланс между абстракцией с её шифрами, прихотливыми линиями-нитями – и рассказом о Человеке? Генетику творческих приёмов Гасперинни действительно можно соотнести с именами «декоративистов» современного искусства – Люк Тёйманс, Питер Дойг (один из самых дорогих художников Европы), Станислав Шпанин.
Графические картины Светланы Гасперинни представляются универсальными и по размеру – 30х40 без рамы – и за счёт мобильности и конструктивности современного интерьера вполне могут оправдать себя как в строгом офисном помещении, так и в кабинете или даже спальне частного дома: многие работы уже нашли своё достойное место в российских частных коллекциях, бизнес-центрах, ресторанах и клубах Москвы. Светлана обычно делает ставку на эффект новизны и узнаваемости, поэтому она избегает авторских повторений – двух одинаковых работ «от Гасперини» не существует – но трансформирует классические, всем понятные темы, как в серии «Знаки зодиака» и работах: «Истина в вине», «Oktoberfest», «Любовь к Парижу»: вот почему они оказываются востребованными в качестве подарка коллеге или близкому человеку.
Также Светлана – желанный гость и активный участник международных арт-проектов. С октября 2014 года в West park Art Gallery в Нью-Йорке Россия представлена тремя работами Светланы Гасперинни, а «Год Россия-Голландия» (2013) завершился – и для героини очерка – благотворительным проектом «Изысканные блюда»: антикварное блюдо 1941 года обрело воистину вторую жизнь в лаконичном чёрно-белом прочтении древнего мотива «Древо жизни». В качестве эксперимента, в области дизайна художник также планирует использовать некоторые свои рисунки для создания «авторских принтов» на одежде. Светлана Гасперинни регулярно печатается в каталогах Russian Art Week и Besconechnost gallery (каталог галереи-участниа ежегодной выставки Art Shopping в Лувре).
Существует мнение, что хорошая работа не нуждается в представлении. Но есть картины, где «красивость» поверхности и высокий уровень техники исполнения успешно конкурируют с идеей, активно вступают в диалог со зрителем, для которого созданы, и пространством, в котором находятся: вероятно, на этих смежных границах начинается искусство дизайна.
Автор статьи: Бодунова Елизавета, искусствовед